+7 495 922-60-99
Мы работаем со всеми регионами

Как обратиться в ФАС

Обращение в Федеральную антимонопольную службу происходит путем подачи жалобы в ФАС на действия заказчика или его бездействие. На ФАС России и ее территориальные подразделения возложена функция контроля законодательства в сфере закупок. Жалоба в ФАС на ограничение конкуренции подается в управление ФАС по субъекту РФ, в котором располагается гос.заказчик.

Порядок подачи жалобы в ФАС

По регламенту антимонопольной службы, в жалобе необходимо указать:

  1. Наименование и место нахождения гос.заказчика, а также почтовый адрес и его номер контактного телефона;
  2. Наименование, юридический и фактический адрес лица, подающего жалобу. Внести в текст ваш e-mail, номер телефона и факса;
  3. Конкретный номер обжалуемой гос.закупки;
  4. Четкое указание на действия должностного лица или комиссии, которые обжалуются;
  5. Доводы, аргументация жалобы;
  6. Документы, обосновывающие доводы заявителя;
  7. Перечень приложений к жалобе.

Больше информации по рассматриваемому этапу порядка подачи жалобы в ФАС, можно получить в этой статье.

Сроки подачи жалобы в ФАС на действия заказчика

В законодательстве установлены сроки подачи жалобы в ФАС. Обжалование действий комиссии заказчика осуществляется не позднее 10 дней с момента размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, открытого конкурса или запроса котировок. Жалоба на положения аукционной (конкурсной) документации может быть подана не позднее срока подачи заявок на данные торги.

Обжалование необходимо проводить до заключения гос.контракта. В случае, если государственный контракт на момент заседания комиссии ФАС уже заключен, антимонопольный орган теряет рычаг воздействия на гос.заказчика. Заключенный договор вправе расторгнуть только суд.

Жалоба в ФАС на ограничение конкуренции

Обжалование в фас является эффективным способом защиты нарушенных прав. Как обратиться в фас: подать жалобу можно в электронной или письменной форме. При подаче в электронной форме требуется электронная подпись. Далее документы отправляются по e-mail. Подача в письменном виде предполагает направление обычной почтой. Во избежание задержек, лучше отвезти жалобу лично или с помощью курьера.

Ранее практиковалась подача жалобы через факсимильную связь. С вступлением в силу закона 44-ФЗ этот способ был отменен. Жалобы, направленные по факсу возвращаются заявителю без рассмотрения.

С опытом нашей компании при обжаловании в ФАС можно ознакомиться здесь.