+7 495 922-60-99
Мы работаем со всеми регионами

Типичные хитрости при размещении гос.заказа.

Здесь мы приведем ряд способов, применяющихся заказчиками для ограничения конкуренции на торгах.

  1. Умышленная ошибка в наименовании заказа. Заказчик делает «случайную» ошибку в ключевых словах. Например, «обслживание» вместо «обслуживание». Заказ не выдается в списке поиска и, следовательно, не может быть найден сторонним поставщиком.
  2. Использование латинских символов, вместо русских. Например, «проеkт» вместо «проект». В настоящее время при размещении заказа в Москве и Петербурге практически не встречается, но в других регионах может иметь место.
  3. Переформулирование наименования заказа, чтобы не употреблять ключевые слова поиска. Например, «системы ликвидации огня» вместо «пожаротушение»; «системы предотвращения внештатных ситуаций» вместо «видеонаблюдение».
  4. Размещение обязательной к заполнению первой части заявки с большим количеством страниц. Например, Форма 2 на 370 листов. Поставщик, осознавая, что качественно подготовить такой объем документации в сжатые сроки невозможно, отказывается от участия в торгах.
  5. Условие о необязательности заполнения первой части заявки в аукционной документации или техническом задании. Подрядчик может не заметить это положение. И, при наличии большой Формы 2, сознательно принять решение не подавать заявку на данный аукцион.
  6. Размещение закупки в пятницу вечером, перед праздниками или во время их проведения. Заказчик рассчитывает, что после окончания рабочего дня сторонний Поставщик не увидит новый заказ. А, заметив его в понедельник или вторник, не успеет как следует подготовить документы для участия в закупке. Аналогичным образом этот способ применяется во время Новогодних или Майских праздников.
  7. Сознательное усложнение Формы 2. Устройство ловушек в документации, связанных с разночтениями в ГОСТах, несоответствие требований Заказчика и положений технической документации на материалы или оборудование. Хитрость используется для того, чтобы не допустить Поставщика к участию в электронном аукционе, в расчете на то, что он не будет составлять жалобу в ФАС, либо ФАС на комиссии примет решение в пользу Заказчика.
  8. Размещение Формы 2 в нечитаемом, сложно читаемом, нераспознаваемом графическими редакторами виде. При переводе такой формы из формата PDF в формат MS WORD могут перекашиваться таблицы, путаться строки и столбцы документа. Целью является максимально усложнить заполнение 1 части заявки, продуцировать ошибку со стороны Поставщика.