По нормам 44-ФЗ принимать участие в торгах на электронных площадках РФ имеют право как крупные предприятия, так и малый бизнес, а также индивидуальные предприниматели. В статье мы расскажем, каким образом поставщики могут участвовать в тендерах, и что для этого необходимо.
Подготовка к участию в торгах и тендерах
Оптимально начать участие в торгах и тендерах с такого момента, как получение цифровой подписи установленного законодательством образца. При этом будущему участнику следует:
- собрать пакет документов и подать их в выбранный Удостоверяющий центр;
- получить ключ электронной подписи;
- установить соответствующий софт на рабочий компьютер;
- научиться корректно использовать полученный цифровой продукт для заверения документации;
В дальнейшем необходимо:
- подать заявку на аккредитацию на одной/нескольких площадках;
- найти интересный тендер и изучить тендерную документацию;
- подвергнуть анализу ряд важнейших аспектов, убедиться в отсутствии коррупционных включений;
- подать заявку на тендер, приложив соответствующий пакет документов;
- предоставить обеспечение заявки, а впоследствии — исполнения контракта;
- дождаться решения тендерной комиссии;
- обжаловать решение, если на то есть основания;
- проанализировать договор с правовой точки зрения;
- подписать выигранный государственный контракт.
Документы для участия в закупках
Чтобы принять участие в закупках, необходимо предоставить комплекс документов:
- заявка на участие, в которую включают информацию об организационно-правовой форме предприятия, личные данные руководителя, адрес и название компании, документы, подтверждающие уровень качества услуг/продукции и сведения о материалах, а также документы о госрегистрации;
- учредительные документы;
- информация о лицах, имеющих право участвовать в торгах от лица компании или ИП, а также заверенные копии доверенностей на них;
- копия бумаг о внесении компании или ИП в реестр налогоплательщиков, которые заверены у нотариуса;
- документы о расходах и прибыли за два отчетных периода, а также бухгалтерские балансы за три отчетных периода;
- выписки из банковских структур, в которых компания или ИП имеет депозитные счета;
- лицензии, свидетельства, сертификаты, если выполняемые виды работ (услуг) подлежат лицензированию в соответствии с законом.
Все эти и некоторые другие документы участник должен предоставить вместе с тендерной заявкой. Часто конечный состав требуемого пакета документов определяет заказчик в соответствии с индивидуальными пожеланиями в отношении конкретной закупки.
Если какой-то документ отсутствует на момент подачи заявки, то ее отклоняют, а поставщик не допускается к тендеру, и не может претендовать на подписание контракта.
Мы сделаем ваше участие в торгах максимально эффективным!
Вместе нами участие в торгах станет для вас намного проще и продуктивнее. По любым оставшимся вопросам звоните нашим специалистам по единому номеру, вне зависимости от региона вашего месторасположения!